Постановление Правительства Москвы

№ 693-ПП от 12 сентября 2006 года

 

О мерах по обеспечению выхода в свет Московской энциклопедии и организации работ по выпуску на ее основе новых энциклопедических изданий

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 1 ноября

2000 г. "Об издании "Московской энциклопедии" завершается подго-

товка к печати ее первого тома (в трех книгах). В процессе работы

над энциклопедией существенно расширились задачи издания, внесены

изменения в его концепцию и основные параметры. Многократное рас-

ширение объема исследуемого материала требует дополнительных мер

по организации редакционно-издательской работы, увеличения тиража

издания, а также свидетельствует о необходимости подготовки серии

других энциклопедических изданий о городе Москве - в частности,

многотомной Большой Московской энциклопедии, комплексного Атласа

города Москвы и других изданий.

Принимая во внимание важное значение выпуска в свет энцикло-

педических изданий о городе Москве, Правительство Москвы постанов-

ляет:

1. Поддержать предложение главного редактора Московской эн-

циклопедии академика Российской академии образования Шмидта С.О.,

Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации го-

рода Москвы и Главного архивного управления города Москвы о раз-

вертывании работ по подготовке и выпуску в свет в рамках городских

издательских программ серии справочно-энциклопедических изданий,

посвященных городу Москве.

2. Органам исполнительной власти города Москвы оказывать

всестороннюю помощь и содействие в работе по изданию Московской

энциклопедии, многотомной Большой Московской энциклопедии, комп-

лексного Атласа города Москвы.

3. Образовать редакционный совет по выпуску московских энцик-

лопедических изданий (приложение) и утвердить главным редактором

Шмидта С.О., академика Российской академии образования, почетного

председателя Археографической комиссии Российской академии наук,

председателя Союза краеведов России.

4. В двухмесячный срок главному редактору представить на ут-

верждение редакционного совета состав редакционной коллегии, а

также концепции многотомной Большой Московской энциклопедии и

комплексного Атласа города Москвы.

5. Принять к сведению, что в целях привлечения высококвалифи-

цированных специалистов в области знаний о Москве и обеспечения

качественной подготовки и выпуска энциклопедических изданий ОАО

"Московские учебники и Картолитография", АНО "Издательский центр

"Москвоведение" будет создана в установленном законодательством

порядке некоммерческая организация "Фонд "Московские энциклопе-

дии".

6. Согласиться с предложением Комитета по телекоммуникациям и

средствам массовой информации города Москвы и главного редактора

Шмидта С.О. о выпуске в свет двухтомной Московской энциклопедии в

пяти книгах тиражом 10 000 экземпляров каждая, включая электронную

мультимедиаверсию на двойном DVD-носителе (тираж 5 000 DVD-ROM), в

следующие сроки:

- 1-я книга первого тома "Лица Москвы" - IV квартал 2006 г.;

- 2-я книга первого тома "Лица Москвы" - III квартал 2007 г.;

- 3-я книга первого тома "Лица Москвы" - I квартал 2008 г.;

- второй том "Образ Москвы в прошлом и настоящем" (в двух

книгах) и мультимедиаверсия "Московская энциклопедия" - 2009 г.

7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-

мации города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2007

и последующие годы предусматривать средства на подготовку и изда-

ние Московской энциклопедии, Большой Московской энциклопедии,

комплексного Атласа города Москвы и других изданий в пределах ли-

митов, установленных перспективным финансовым планом.

8. Департаменту финансов города Москвы выделить в III кварта-

ле 2006 г. из резервного фонда, предусмотренного в бюджете города

Москвы на 2006 год, Комитету по телекоммуникациям и средствам мас-

совой информации города Москвы средства в размере 9 500 000 рублей

на типографские расходы по выпуску в свет 10 000 экземпляров пер-

вой книги и подготовку к печати второй книги тома "Лица Москвы".

9. Департаменту имущества города Москвы в целях размещения

редакции московских энциклопедических изданий в шестимесячный срок

(после выполнения пункта 5 настоящего постановления):

9.1. Расторгнуть в установленном порядке договор аренды поме-

щений по адресу: ул. Новый Арбат, д.15, стр.1 с АНО "Издательский

центр "Москвоведение", предоставив их на бесконкурсной основе не-

коммерческой организации "Фонд "Московские энциклопедии".

9.2. Подобрать помещения до 150 квадратных метров на бескон-

курсной основе для размещения некоммерческой организации "Фонд

"Московские энциклопедии".

9.3. Оформить в установленном порядке передачу помещений

(пп. 9.1 и 9.2) некоммерческой организации "Фонд "Московские эн-

циклопедии" на правах аренды.

10. Признать утратившими силу пункт 2 распоряжения Мэра Моск-

вы от 1 ноября 2000 г. N 1151-РМ "Об издании "Московской энцикло-

педии" и постановление Правительства Москвы от 26 апреля 2005 г.

N 251-ПП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра

Москвы от 1 ноября 2000 г. N 1151-РМ".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-

жить на заместителя Мэра в Правительстве Москвы по вопросам межре-

гионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виног-

радова В.Ю.

 

П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

 

 

наверх

Устав Фонда «Московские энциклопедии»

Москва 2007 г.

Утвержден решением учредителей (Протокол от 11 мая 2007 г.)

 

1. Общие положения:

1.1. Фонд «Московские энциклопедии» (далее именуемый - Фонд) создается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях».

1.2. Фонд является не имеющей членства, некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителей и преследующей общественно-полезные цели, определённые в настоящем Уставе.

1.3. Свою деятельность Фонд осуществляет на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

1.4. Полное наименование Фонда:

1.4.1.​ на русском языке: Фонд «Московские энциклопедии».

1.4.2.​ на английском языке: «The Moscow Encyclopedias Fund».

1.5. Сокращённое наименование Фонда:

1.5.1.​ на русском языке - Фонд «Московские энциклопедии»;

1.5.2.​ на английском языке: «The Moscow Encyclopedias Fund».

1.6. Фонд создан без ограничения срока деятельности.

1.7. Фонд не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль используется только для выполнения целей Фонда, определенных в настоящем Уставе, и не распределяется между учредителями.

1.8.​ Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.9.​ Фонд имеет в собственности обособленное имущество. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.

1.10. Фонд имеет самостоятельный баланс.

1.11.​ Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его деятельности и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

1.12.​ Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.

1.13.​ Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.14.​ Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.15. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами.

1.16. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом для целей, определенных настоящим Уставом.

1.17. Фонд может создавать свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями о представительствах, утвержденными Правлением Фонда.

1.18.​ Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него в собственности.

1.19.​ Фонд обязан ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества.

1.20. Место нахождения Фонда: 101000, Российская Федерация, г. Москва, Лучников переулок, д. 4, стр. 1.

 

2. Учредители фонда:

2.1. Учредителями Фонда являются:

2.1.1.​ Открытое акционерное общество «Московские учебники и Картолитография» (зарегистрировано Московской регистрационной палатой 12.07.1995 г. №037.722; ОГРН 1037739288223, место нахождения: 125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 15).

2.1.2.​ Автономная некоммерческая организация «Издательский центр «Москвоведение» (зарегистрировано Московской регистрационной палатой 09.06.1997 г. № 065.657, ОГРН 1037739287178, место нахождения: 125252 г. Москва, ул. Зорге, д. 15).

2.1.3.​ Государственное унитарное предприятие города Москвы «Объединенный центр «Московский дом книги» (зарегистрировано Московской регистрационной палатой 28.10.1998 г. № 075.245, ОГРН 1037739134564 от 18.01.2003 г., место нахождения: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 8).

2.1.4.​ Региональная общественная организация «Московское городское общество историков-архивистов» (зарегистрировано Главным управлением юстиции г. Москвы Министерства юстиции РФ 18.02.2000 г. № 13093, место нахождения: 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.80).

2.1.5.​ Открытое акционерное общество Банк развития аграрной и химической промышленности (ОАО АКБ «Агрохимбанк») (зарегистрировано Московской регистрационной палатой 02.08.1994 г., № 007.569, ОГРН 1027739282317, место нахождения: 119991, г. Москва, Большой Знаменский переулок, д. 2, стр. 3).

2.1.6. Закрытое акционерное общество «Концерн «Вечерняя Москва» (зарегистрировано Московской регистрационной палатой 05.08.1993 г., № 002.409, ОГРН 1027739108451, место нахождения: 123995, ул. 1905 года, Д. 7).

2.2. Учредители Фонда при его учреждении осуществляют следующие имущественные взносы:

2.2.1.​ Открытое акционерное общество «Московские учебники и Картолитография» вносит денежные средства в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

2.2.2.​ Автономная некоммерческая организация «Издательский центр «Москвоведение» вносит денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

2.2.3. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Объединенный центр «Московский дом книги» вносит денежные средства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

2.2.4. Региональная общественная организация «Московское городское общество историков-архивистов» вносит денежные средства в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

2.2.5. Открытое акционерное общество Банк развития аграрной и химической промышленности вносит денежные средства в размере 2 000 000 (два миллиона) рублей.

2.2.6. Закрытое акционерное общество «Концерн «Вечерняя Москва» вносит денежные средства в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

2.3. Учредители Фонда обязаны передать Фонду денежные средства и имущество, указанные в пункте 2.2. настоящего Устава, в течение 30 дней после государственной регистрации Фонда в установленном порядке. В случае невыполнения Учредителем своих обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, Фонд вправе взыскать имущество и денежные средства, указанные в пункте 2.2. настоящего Устава, в судебном порядке.

 

3. Цели и виды деятельности фонда:

3.1. Фонд создаётся в целях обеспечения качественной подготовки и выпуска энциклопедических изданий, посвященных городу Москве, в частности: Московской энциклопедии, многотомной Большой Московской энциклопедии, комплексного Атласа города Москвы и других изданий, осуществляемых в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2006 г. № 693-ПП «О мерах по обеспечению выхода в свет Московской энциклопедии и организации работ по выпуску на её основе новых энциклопедических изданий», привлечения к этой деятельности высококвалифицированных специалистов в области знаний о Москве, а также формирования в этих целях имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов и иных, не запрещённых законом поступлений.

3.2. При осуществлении своих уставных целей Фонд вправе:

3.2.1.​ заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;

3.2.2.​ заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и частными лицами;

3.2.3.​ выступать учредителем коммерческих и некоммерческих организаций;

3.2.4.​ участвовать в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных фондов, преследующих похожие цели;

3.2.5.​ участвовать в установленном порядке в международных программах и соглашениях;

3.2.6.​ проводить круглые столы, семинары и конференции;

3.2.7.​ оказывать консультационную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с уставными целями Фонда;

3.2.8.​ создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с участием иностранных специалистов;

3.2.9.​ осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;

3.2.10.​ проводить независимые исследования и экспертизы;

3.2.11.​ осуществлять издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей Фонда, а также издавать методическую литературу, информационные бюллетени, материалы научных исследований, конференций и семинаров;

3.2.12.​ содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в определённом настоящим Уставом порядке;

3.2.13. осуществлять иную деятельность, соответствующую целям Фонда,

не противоречащую законодательству Российской Федерации.

 

4. Органы управления фонда:

 

4.1. Органами управления Фонда являются:

*​ Правление Фонда - высший орган управления Фондом;

*​ Президент Фонда - единоличный исполнительный орган Фонда;

*​ Дирекция Фонда - коллегиальный исполнительный орган Фонда.

4.2. Правление Фонда

4.2.1.​ Правление Фонда (далее - Правление) является высшим органом управления Фондом.

4.2.2.​ Первоначальный состав Правления формируется учредителями Фонда. В дальнейшем изменения состава Правления производятся по решению самого Правления.

4.2.3. К компетенции Правления относятся следующие вопросы:

4.2.3.1.​ Изменение Устава Фонда;

4.2.3.2.​ Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

4.2.3.3.​ Принятие решений о количественном и персональном составе Правления;

4.2.3.4.​ Избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя Правления;

4.2.3.5.​ Избрание и досрочное прекращение полномочий Президента Фонда;

4.2.3.6.​ Утверждение по представлению Президента Фонда персонального состава Дирекции Фонда и досрочное прекращение ее полномочий;

4.2.3.7.​ Избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда или назначение внешнего аудитора;

4.2.3.8.​ Реорганизация Фонда;

4.2.3.9.​ Принятие решения об обращении в суд с заявлением о ликвидации Фонда;

4.2.3.10.Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

4.2.3.11.Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

4.2.3.12.Утверждение годового отчета Ревизионной комиссии (Ревизора) или рассмотрение аудиторского заключения;

4.2.3.13.Утверждение Положения о Правлении и Ревизионной комиссии (Ревизоре) Фонда

4.2.3.14.Участие в других организациях;

4.2.3.15.Утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание аппарата Фонда

4.2.3.16. Создание филиалов и открытие представительств Фонда.

4.2.4.​ Вопросы, предусмотренные п.п. 4.2.3.1. - 4.2.3.9. относятся к исключительной компетенции Правления и не могут быть переданы на рассмотрение другому органу управления Фонда.

4.2.5.​ Решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Фонда, определенную настоящим Уставом, по решению Правления Фонда может быть отнесено к компетенции исполнительного органа Фонда.

4.2.6.​ Заседания Правления проводятся по инициативе Председателя Правления, Президента Фонда, не менее трети членов Правления, а также по решению Попечительского совета.

4.2.7.​ Заседания Правления проводятся не реже двух раз в год.

4.2.8.​ Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Правления, принимаются большинством в две трети голосов, а по остальным вопросам простым большинством голосов членов Правления,присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Правления имеет один голос.

4.2.9. Протоколы заседаний Правления подписываются председателем

Правления, а в случае его отсутствия на заседании - членом Правления,

председательствовавшим на данном заседании.

 

В протоколе заседания Правления указываются:

*​  место и время проведения заседания Правления;

*​  основные вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- решения, принятые Правлением.

 

4.2.10. Председатель Правления.

4.2.10.1.​ Председатель Правления избирается из числа членов Правления на срок 3 года.

4.2.10.2.​ Председатель Правления организует деятельность Правления, в том числе:

*​ определяет дату, время и место заседания Правления Фонда;

*​ председательствует на заседаниях Правления;

*​ подписывает от имени Фонда трудовой договор с Президентом Фонда.

4.2.11. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.

 

4.3. Президент Фонда

4.3.1.​ При создании Фонда Президент Фонда избирается учредителями Фонда. В дальнейшем Президент Фонда избирается Правлением из числа членов Правления на срок 3 года и по должности является членом Правления.

4.3.2.​ Президент  Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и в рамках своей компетенции без доверенности действует от имени Фонда, представляет Фонд в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, органами власти и управления в Российской Федерации и за рубежом.

 

4.3.3. Президент Фонда:

4.3.3.1. Осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда;

4.3.3.2. Представляет на утверждение Правления годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, финансовый план Фонда и предложения по его изменению;

4.3.3.3. Представляет на утверждение Правления состав Дирекции фонда;

4.3.3.4. Своим приказом назначает Исполнительного директора фонда и освобождает его от исполнения обязанностей;

4.3.3.5. Подписывает учредительные документы создаваемых Фондом хозяйственных обществ;

4.3.3.6. Издает приказы и распоряжения, устанавливает правила внутреннего распорядка, обязательные для всех работников Фонда;

4.3.3.7.​ Распоряжается имуществом и средствами Фонда, является распорядителем кредита, подписывает банковские документы;

4.3.3.8.​ Осуществляет прием на работу штатных работников Фонда, заключает с ними трудовые договоры;

4.3.3.9. Устанавливает формы и систему оплаты труда работников Фонда;

4.3.3.10. В рамках своей компетенции без доверенности заключает от имени Фонда договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, хранит печать Фонда;

4.3.3.11. Обеспечивает выполнение решений Правления Фонда;

4.3.3.12.​ Назначает руководителей филиалов и представительств Фонда и выдаёт им доверенности;

4.3.3.13.​ Утверждает Положение о Дирекции Фонда, иные положения и регламенты по деятельности Фонда, его структурных подразделений и рабочих органов, должностные инструкции работников Фонда;

4.3.3.14. Совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности Фонда.

4.3.4. Президент Фонда вправе передать часть своих полномочий Дирекции Фонда или Исполнительному директору.

 

4.4. Дирекция Фонда

4.4.1. Дирекция Фонда является коллегиальным органом управления Фонда. Состав Дирекции Фонда утверждается Правлением по представлению Президента Фонда.

4.4.2. Общее руководство деятельностью Дирекции Фонда осуществляет Президент Фонда.

4.4.3.​ Оперативное руководство Дирекцией Фонда обеспечивает Исполнительный директор. Исполнительный директор назначается приказом Президента Фонда.

4.4.4.​ Дирекция Фонда и Исполнительный директор выполняют обязанности и пользуются полномочиями, возложенными и переданными им Правлением и Президентом Фонда. В своей деятельности Дирекция Фонда и Исполнительный директор руководствуются Положением о Дирекции Фонда, утвержденным Президентом Фонда.

4.4.5. Дирекция Фонда обеспечивает ведение делопроизводства Фонда, включая оформление и хранение документов Правления и Попечительского совета Фонда.

 

5. Надзорные органы фонда

 

5.1. Попечительский совет

5.1.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

5.1.2.​ Попечительский совет Фонда формируется из числа представителей российской науки, культуры и искусства, религиозных организаций, а также юридических лиц, включая учредителей, органов государственной власти и общественных организаций.

5.1.3.​ При создании Фонда персональный состав Попечительского совета Фонда формируется учредителями Фонда. Дальнейшие изменения состава Попечительского совета производятся по решению самого Попечительского совета.

5.1.4.​ На первом заседании члены Попечительского совета избирают председателя Попечительского совета и утверждают порядок работы Попечительского совета. Попечительский Совет вправе принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины его членов.

5.1.5.​ Попечительский совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.1.6.​ Заседание Попечительского совета созывается председателем Попечительского совета по его собственной инициативе, либо по просьбе Правления или Президента Фонда, а также по требованию не менее 1/3 членов Попечительского Совета.

5.1.7.​ Решения на заседании Попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих. При решении вопросов на заседании Попечительского Совета каждый член Совета обладает одним голосом.

5.1.8.​ На заседании Попечительского Совета ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения; лица, присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания Попечительского Совета подписывается Председателем Попечительского Совета.

5.1.9.​ К компетенции Попечительского Совета относятся следующие вопросы:

*​ обеспечение надзора за деятельностью Фонда и соблюдение им законодательства РФ;

*​ заслушивание и обсуждение отчетов Правления и Президента Фонда о деятельности Фонда;

*​ заслушивание отчёта Ревизионной комиссии (Ревизора) или рассмотрение аудиторского заключения;

*​ предъявление требований к органам управления Фонда по прекращению выявленных нарушений законодательства или настоящего Устава, нецелевого или неправомерного использования имущества Фонда, получение отчета от соответствующего органа об исполнении указанных требований;

- внесение предложений в план работы Фонда;

- предварительное согласование кандидатур членов Ревизионной комиссии (Ревизора) или кандидатуры внешнего аудитора, предполагаемых к утверждению на заседании Правления;

- другие вопросы, связанные с обеспечением законности деятельности Фонда.

5.1.10.​ Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.1.11.​ Процедурные вопросы деятельности Попечительского Совета, не нашедшие отражения в Уставе Фонда, могут регулироваться Положением о Попечительском совете Фонда, которое утверждается решением Попечительского совета. Положение о Попечительском Совете не должно противоречить Положениям настоящего Устава.

 

5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) фонда.

5.2.1.​ Ревизионная комиссия (Ревизор) Фонда избирается Правлением на срок 3 года.

5.2.2.​ Членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть члены Правления, Попечительского совета, Дирекции Фонда.

5.2.3.​ Ревизионная комиссия (ревизор) Фонда вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) Президент, Исполнительный директор, члены Дирекции, а также работники Фонда обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

5.2.4.​ Ревизионная комиссия (ревизор) Фонда в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Фонда до их утверждения Правлением. Правление не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы Фонда при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) Фонда.

5.2.5. Функции ревизионной комиссии (ревизора) Фонда по решению Правления Фонда может осуществлять независимый аудитор, не связанный имущественными интересами с Фондом, членами Правления, Попечительского совета, Дирекции Фонда.

 

6. Имущество фонда

6.1. Фонд может иметь в собственности или оперативном управлении здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование и инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Фонда. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

6.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

6.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:

*​  взносы учредителей Фонда;

*​  добровольные пожертвования, поступления от граждан и юридических лиц в денежной и натуральной форме;

*​ благотворительные гранты и иные поступления, носящие целевой характер;

*​ дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, отчисления от учрежденных Фондом организаций;

*​ выручка от реализации товаров, работ, услуг, и другие доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

- доходы, получаемые от собственности Фонда;

- поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

- труд добровольцев;

- поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.

 

7. Реорганизация и ликвидация фонда

7.1.​ Реорганизация Фонда производится по решению Правления Фонда или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2.​ Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, разделения, присоединения, выделения.

7.3. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации, Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

7.4. Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

7.5. Фонд может быть ликвидирован:

*​ если средства Фонда недостаточны для осуществления его уставной деятельности и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

*​ если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

*​ в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

7.6. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после

удовлетворения требований кредиторов, используется на цели, указанные в

настоящем Уставе.

7.7. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами реорганизации - правопреемнику.

При ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в Главное архивное управление. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

8. Заключительные положения

8.1. Если по каким бы то ни было причинам одно или более положений настоящего Устава будут признаны недействующими, не имеющими силы или недействительными, другие положения настоящего Устава будут оставаться в силе.

8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения Устава Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

Управление Федеральной РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ

Отдел регистрации некоммерческих организаций

Дата принятия решения о государственной регистрации 27 июня 2007.

 

 

 

наверх

фонд "Московские энциклопедии" 2015

фонд "Московские энциклопедии" 2015